На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПЛЕЙМЕЙКЕР

94 подписчика

Свежие комментарии

Мишин — тренер года, Бойкова и Козловский — MVP! Лауреаты российского сезона-2022/23

Подводим итоги прошедшего сезона в нашем фигурном катании — вспоминаем героев и наиболее яркие события. Фигуристы года Александра Бойкова и Дмитрий Козловский Аналогичный мировой приз ISU носит сокращенное название MVS – Most Valuable Skater, по аналогии с MVP в игровых видах спорта. В фигурке на данный титул могут претендовать как отдельные спортсмены, так и дуэты, и у нас здесь — тот самый, парный случай. Пусть основное внимание российской публики приковано к одиночному катанию, с фактами не поспоришь. Бойкова и Козловский – единственные, кому удалось в минувшем сезоне сделать золотой дубль: выиграть оба главных турнира, чемпионат России и финал Гран-при. Кроме того, только в парном катании борьба за эти титулы шла на уровне мировых рекордов, а зачастую и выше. Даже о наших женщинах такого сказать нельзя: заоблачным результатам Камилы Валиевой образца прошлой зимы наши чемпионки-2022/23 (включая, кстати, и нынешнюю Валиеву) уступали баллов по 20-30. Бойкова и Козловский, напротив, были на топ-уровне по всем параметрам, включая сложность. Саша с Димой, пару лет назад оказавшиеся в тени дуэта Мишина/Галлямов и оставшиеся без медали в олимпийском Пекине-2022, в новом 4-летнем цикле пошли в контратаку: разучили тройной ритбергер, каскад с двумя акселями «3С+2А+2А», а на неформатных турнирах и шоу не без успеха пробовали подкрутки и выбросы в четыре оборота. Череда сюрпризов от Бойковой и Козловского продолжилась после окончания сезона. Их недавний переход от Тамары Москвиной к Этери Тутберидзе изрядно взбудоражил российскую публику. Что ж, тем интереснее будет наблюдать за этой парой в будущем. Тренер года Алексей Мишин Михаил Коляда, вроде бы считавшийся первой скрипкой в ледовом «оркестре» Мишина, сезон, увы, провалил. Однако новые открытия среди подопечных тренера-мэтра заставили нас быстро забыть об этой неприятности. Евгений Семененко стал новым чемпионом страны, показав катание близкое к мировой элите. Матвей Ветлугин запомнился великолепной хореографией. А Глеб Лутфуллин, в 18 лет ворвавшийся в стан лидеров нашей мужской фигурки, поразил легкостью исполнения четверных прыжков. Этот парень крутит квады пачками, по 6 штук на турнире! Плюс как всегда порадовала Елизавета Туктамышева, которая с годами становится только лучше – совсем, как ее 82-летний учитель. Так что в плане баланса взлетов и падений прошедшей зимы Мишин смотрится предпочтительней даже самой Этери Тутберидзе, что из олимпийского трио Щербакова-Трусова-Валиева потеряла, можно сказать, «две с половиной звезды». А посему звание «Тренер года» мы присуждаем питерскому Профессору. Дуэль года «Ничья» Евгения Семененко и Петра Гуменника на чемпионате России 23 декабря в Красноярске случилось нечто уникальное: два фигуриста, боровшиеся за чемпионский титул, набрали одинаковые суммы с точностью до сотой доли балла – 295,07! Петр Гуменник, лидировавший после короткой программы и последним исполнявший произвольную, вообще-то программист и отлично считает в уме. Но даже он, увидев оценки, не сразу понял, что это – серебро или золото? Оказалось, все-таки серебро. По правилам в подобных случаях преимущество получает тот, кто больше получил за произвольную, и звание чемпиона досталось Семененко. Хотя болельщики и эксперты спорят до сих пор – по мнению многих, регламент надо исправить, чтобы вручать по две золотые медали. В том, что в Красноярске такой награды заслуживали оба, сомнений нет практически ни у кого. Постановка года Произвольная программа Елизаветы Туктамышевой В сезоне-2022/23 хватало классных постановок – недаром в хит-параде «Плеймейкера», опубликованном в начале декабря, программа Туктамышевой была только пятой. Однако дальнейшие «проверки боем» на главных турнирах расставили все по своим местам. Кто-то сдал и потускнел, кто-то выбыл из-за травмы, в то время как Лиза с каждым прокатом смотрелась в своей произвольной все органичнее, раз за разом восхищая публику. В этой программе — все по высшему разряду. Вместо заезженных «ледовых хитов» — эксклюзивная музыка Игоря Крутого. Вместо россыпи стразов на костюме – сдержанное, однотонное платье с изящной розой, вышитой на спине. А главное, Туктамышева, от которой мы привыкли ждать чего-то ярко-развлекательного, вдруг предстала в непривычном, трагическом образе слепой девушки. Браво, Илья Авербух! Хореограф рискнул пойти на слом стереотипа и показал нам совершенно новую «Императрицу». Сначала Лизе было трудновато, но потом она вошла во вкус и ловила от этой чудо-программы настоящий кайф. Оказывается, и в 26 лет фигуристка может делать в самой себе удивительные открытия. Открытие года Василиса Кагановская и Валерий Ангелопол Танцы на льду – вид консервативный, здесь прорывы молодых особенно редки. Тем приятнее было видеть успех 17-летней Кагановской и 19-летнего Ангелопола, в первый же взрослый сезон выигравших два турнира из трех, включая финал Гран-при России. На фоне других пар — более опытных, но в основном нескатанных – эти ребята смотрелись глотком свежего воздуха. А их произвольная программа на восточные мотивы произвела фурор и всерьез конкурировала с «Одиночеством» Туктамышевой в номинации «Постановка года». Радует и то, что вместе с новым классным дуэтом Россия получила классного тренера. Двукратная чемпионка мира конца 90-х Анжелика Крылова поле окончания карьеры спортсменки более 15 лет проработала в США, но в 2018-м решила вернуться – и вот результат. Можно не сомневаться, что вслед за Кагановской и Ангелополом она подарит нам еще не одну танцевальную топ-пару. Разочарование года Российские танцы на льду Да-да, те самые танцы, к которым относятся расхваленные чуть выше Крылова, Кагановская и Ангелопол. Они блеснули, можно сказать, на руинах, в которые этот успешный, казалось бы, для России вид катания превратился в считанные месяцы. Два сильнейших дуэта Синицина/Кацалапов и Степанова/Букин решили пропустить сезон целиком, Дэвис/Смолкин застряли в Америке в ожидании грин-карты для партнера, а остальные пораспадались-перемешались до неузнаваемости. В результате этой свистопляски из первой десятки российских пар годичной давности в прежнем сочетании выступала всего одна: Елизавета Худайбердиева и Егор Базин. Они и выиграли чемпионат страны. С двумя падениями, но все равно с запасом — просто не было достойных соперников. Кагановская и Ангелопол на ЧР отсутствовали из-за болезни партнерши. Оценки «падающих чемпионов», неизвестно зачем надутые судьями до уровня мировой элиты, за 200 баллов, только усиливали абсурд этой печальной картины. Посмотрим, смогут ли наши танцы оклематься в новом сезоне, который, видимо, пройдет под знаком Александра Жулина – в его группу, где тренируются Синицина и Кацалапов, недавно перешли и Степанова с Букиным, и Худайбердиева с Базиным. Скандал года Жалобы Евгения Плющенко на судейство На февральском национальном первенстве среди юниоров в Перми Плющенко публично обвинил судей в предвзятости по отношению к фигуристкам его школы – Веронике Жилиной и Софье Титовой, занявших 2-е и 4-е места соответственно. Двукратный олимпийский чемпион даже пригрозил переходом своих подопечных в сборные других стран. Оснований для этой истерики у Плющенко по большому счету не было. Даже если Титовой и Жилиной недодали по 2-3 балла, на их итоговом положении это все равно не сказалось: первая проиграла Алине Горбачевой с разницей «-6», вторая Марии Гордеевой – и вовсе «-13». Судьи запомнили этот демарш Плющенко, и через месяц, в финале юниорского Гран-при устроили ему «показательную порку» — продемонстрировали, что значит «сплавлять» по-настоящему. Титову, приземлившую в произвольной программе два тройных акселя и два четверных сальхова, «зарезали» баллов на 20-25, отправив на четвертое место вместо заслуженного второго. Самое интересное, что Жилину техническая бригада не тронула, позволив ей уверенно выиграть золото. Прорыв года Софья Акатьева и Аделия Петросян Весь сезон они вели спор за лидерство в нашей женской фигурке, ставшее вакантным без Щербаковой, пропускавшей постолимпийский сезон, и при заметно сдавших Валиевой и Трусовой. Акатьева сорвала главный куш, став новой чемпионкой России. Петросян, выступавшая в Красноярске с едва залеченной травмой, взяла реванш весной, в финале Гран-при, установив там рекорд сезона – 255,01 по сумме двух программ. С другой стороны, нельзя не отметить фантастический прокат Акатьевой на январском Кубке Первого канала: 177,75 за чистую произвольную с тремя суперпрыжками – больше, чем у золотой Щербаковой на Олимпиаде-2022! Этим летом Акатьевой и Петросян исполнится по 16 лет. Обе владеют как трикселем, так и четверными, и их дуэль наверняка продолжится предстоящей осенью. Неизменным останется одно: доминирование фигуристок Этери Тутберидзе. Ее «чемпионский конвейер» продолжает из года в год дарить нам новых звезд первой величины. Прокат года Алексей Ягудин на турнире шоу-программ «Русский вызов» Апрельский эксперимент, представлявший собой попытку скрестить соревнования с шоу, вряд ли получился бы настолько успешным, кабы не Ягудин. Олимпийский чемпион Солт-Лейк-Сити-2002 в день своего 43-летия выдал на льду «Мегаспорта» настоящий шедевр в стиле великого мима Марселя Марсо и заткнул за пояс всех молодых конкурентов. Между прочим, когда Ягудин был действующим спортсменом, то показательных выступлений он терпеть не мог. Однако с возрастом приоритеты меняются – тем более, что сейчас Алексей зарабатывает именно в шоу и на театральной сцене. Хотя тулуп в три оборота он в «Мегаспорте» все равно прыгнул. Через боль в бедре с протезом, но прыгнул. И радовался так, будто первым в мире сделал пятерной.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх