На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПЛЕЙМЕЙКЕР

99 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Мамонов
    ага б....ь 😡. конечно не все мусульмане террористы - но все террористы мусульмане . и это все что нам нужно знать о"...«Не связывайте эт...
  • Михаил Мамонов
    ну все как обычно наш боец с оружием в руках защищает Родину а воздухан с ваххабитской бородой дает интервью и снимае...Магомед Исмаилов:...
  • Нина Попова
    А потом в буддизм перейдет? И наколку будды сделает.Джефф Монсон стал...

Итоги онлайн-выставки и конференции «СПОРТ.ПРОМ 2023: Производство и Дистрибуция»

На цифровой платформе in_Sport 365 прошла онлайн-выставка и конференция «СПОРТ.ПРОМ 2023: Производство & Дистрибуция»: в прямом эфире эксперты обсудили ситуацию на рынке и представили успешные кейсы по работе в сегментах B2G, B2B и B2C.  Основной вывод конференции – процесс импортозамещения развивается, отечественные производители уже успешно реализуют потребности рынка во многих нишах, а остальные продолжают обеспечиваться за счет параллельного импорта и «старых запасов».

В первую очередь дефицит наблюдается в сегменте качественной спортивной экипировки, аналогов которой в России пока недостаточно. Тогда как тренировочный инвентарь и оборудование можно считать импортозамещенными полностью. Краткая выдержка основных проблем, с которыми сталкиваются сейчас производители рынка спортивных товаров и оборудования: Можно привезти технологию и разрабатывать ее в России, но с инновациями ситуация обстоит гораздо сложнее. Очень трудно что-то придумать, находясь в изоляции; Сложно найти специалистов, хорошо разбирающихся в спортивном производстве, а инженерам из других отраслей требуется время на погружение в специфику; Проблема госзакупок отчасти заключается в квалификации заказчика. Зачастую подход к составлению технического задания и детализации госзаказа – не профессиональный; Во многих видах спорта есть спрос на штучное сложное оборудование, которое просто нерентабельно изготавливать только для внутреннего рынка; Стоимость запуска нового производства спортивного оборудования – от 500 млн. руб. до 1 млрд. руб., срок возврата инвестиций – около 10 лет. Более подробно – в цитатах наших спикеров и на сайте insportexpo.com (запись эфира доступна на главной странице). Сессия №1 Открыла конференцию сессия «Рынок спортивных товаров России. Потребители и точки входа», где производители и потребители спортивных товаров рассказали о своем видении развития рынка в 2023 году. Виталий Цыганков, Генеральный директор Forward: «Российский продукт был и будет востребован. Я надеюсь, что открытый рынок и возможности, которые появились у производителей, дадут толчок и рост к заключению новых соглашений, контрактов, договоренностей не только с федерациями и представителями спорта высших достижений, но и с клубами среднего звена». Игорь Еронко, Руководитель направления по развитию молодёжного резерва ХК «Авангард»: «Сейчас есть проблемы с «жесткой» экипировкой. Что мы могли позволить себе полтора года назад, сейчас уже наша Академия позволить не может. Приходится покупать чуть более дешевые аналоги. Это сказывается и на качестве игры, и на качестве развития наших хоккеистов». А вот оборудование для арен, тренировочный и вспомогательный инвентарь импортозамещён полностью. Необходимо желание и воля спортивных клубов и федераций для отработки и доведения до более высокого уровня экипировки. А не просто там лучше, тут хуже». Юрий Борзаковский, Спортивный директор Всероссийской федерации легкой атлетики, олимпийский чемпион: «Важно, чтобы вся продукция была сертифицирована. Для этого мы сейчас со стороны Федерации лёгкой атлетики обговариваем с Международной федерацией, как нашим производителям получить сертификацию. Чтобы спортсменам присваивать разряды, нужно, чтобы оборудование было лицензировано». Константин Волчинский, Заместитель ген. директора ООО «Диалог-Конверсия»: «У нас увеличилось количество российских мероприятий, одновременно с тем, что сократилось количество международных. Когда увеличивается количество российских мероприятий, они становятся более массовыми. Эффект такой рокировки можно считать нулевым. Мы сколько потеряли – столько же и получили». Сессия №2 Продолжила эфир сессия «B2G: Государственный заказ. Как работать с федерациями и бюджетными учреждениями?». Эксперты обсудили тему построения эффективной системы взаимодействия сотрудничества в рамках госзаказа, а также коснулись темы импортозамещения и развития отечественного производства. Михаил Подлозный, Заместитель генерального директора Всероссийской Федерации Волейбола: «Пока нет еще тотального импортозамещения, потому что есть некоторые вещи, которые в России в принципе не производятся, и не ожидаются в ближайшем будущем. Сложная ситуация была с мячами. Серый импорт идет через Казахстан, также нашлись варианты поставок через Китай и Таиланд. Но сейчас мы тестируем мячи российских производителей. Большой заказ идет сейчас из Донецкой Республики, где порядка 25 спортивных школ возобновляют работу после боевых действий. Традиционно, это очень сильный волейбольный регион с советских времен. В ближайшее время остро станет вопрос хорошей волейбольной обуви. В России нет аналогов специализированной обуви». Руслан Позюков, Генеральный директор завода спортивного оборудования Олимп-Сити: «На сегодняшний день производителям работать с государственными заказчиками стало намного проще. Госзаказчики ищут поставщиков, понимая, что конечный потребитель хочет получить достаточно качественное спортивное оборудование по хорошим ценам. Сейчас работать стало удобно. Доступ к госзаказам получили не самые крупные и не самые приближенные компании, а малый бизнес. Процедуры стали достаточно прозрачными, тендеры стали дробиться на средние и маленькие суммы закупок, стало удобно выстраивать схемы дистрибуции товаров».   В целом, в ходе второй сессии представителями производств спортивного оборудования и исполнителями госзаказов были выделены основные тезисы, касающиеся взаимодействия между производителями и госорганами, а также проблем, с которыми сталкивается отрасль сегодня: Сессия №3 Третья сессия «B2B. Основные потребители отрасли. Работа с клубами, федерациями и организаторами» была посвящена адаптации компаний к уходу зарубежных брендов и поиску оптимальных решений развития на данный момент. Сергей Смирницкий, Заместитель директора Департамента цифровой трансформации и стратегического развития Минспорта РФ: «Поставка импортного оборудования – серьезнейшая проблема в спорте высших достижений, где доля импортного оборудования занимала до 80%. Дело не в том, что у нас нет возможностей что-то произвести, а в том, что зарубежные товары закупались в штучном размере. Это крайне высокотехнологичная продукция. Наши производители не могут дать конкурентную цену на сегодняшний день в силу того, что не могут переложить штучный товар на необходимости всех издержек производства. Вторая проблема – провал инженерных компетенций в части высокотехнологичного оборудования». Елена Силина, Президент Национального фитнес-сообщества: «За первый квартал 2023 года в Россию ввезли фитнес-оборудование на сумму около 14,2 млн. долларов, что почти на 40% ниже, чем в январе-марте прошлого года. До санкционных ограничений в Россию ввозилось около 10% премиального оборудования, 20% оборудования бизнес-класса и 70% эконом-класса. На Российском рынке насчитывается около 300 отечественных компаний производителей спортивного оборудования. Для полного запуска цикла производства необходимо от 500 млн. до 1 млрд. рублей. Срок окупаемости производства – от 5 до 10 лет. Производство сможет охватить до 15% рынка спортивного оборудования». Сессия №4 Закрывала конференцию сессия «Каналы сбыта: офлайн и онлайн торговля, интернет маркетинг», которая стала наиболее практической. Представители компаний делились своим опытом вывода брендов на рынок и возможностях продвижения сейчас. Ольга Куклина, коммерческий директор Фабрики «Индивид»: «Для продвижения в 70% случаев мы пользуемся Яндекс Рекламой. Мы запускаем рекламу в интернете, отслеживаем каналы, откуда привлекается клиент и сравниваем долю рекламных расходов. Также мы используем для продвижения социальные сети и участвуем в выставках. 4-5 раз в год мы выезжаем на выставки, например, в Москву, Санкт-Петербург, Кемерово. Так мы повышаем узнаваемость бренда и встречаемся с клиентами». Иван Панкратов, маркетолог бренда Agnite: «В России мы ищем профессионального дистрибьютера, который бы занимался специлизирированно спортивными товарами и закрывал различные направления -как опт, так и розницу и онлайн. Мы, как представительство в России, готовы оказывать всяческую информационную, маркетинговую поддержку. Со всеми партнерами мы выстраиваем долгосрочные надежные и доверительные отношения. Мы уверены, что наш товар достоин места в крупных и специализированных магазинах». Алексей Махмудов, руководитель направления товаров для авто и спорта OZON: «Рост категории «Спорт и отдых» достигается за счет количества заказов и продажи в штуках (+118%). При этом мы зафиксировали небольшое падение средней стоимости единицы товара (-2,5%) и рост количества продавцов (+102%). Основные категории «Спорт и отдых» на Ozon: туризм, тренажеры и фитнес, товары для рыбалки, товары для охоты, страйкбол и пневматика, спортивные аксессуары, колесный транспорт, зимние виды спорта, единоборства, всесезонные виды спорта и водные виды спорта». in_Sport 365 – это цифровая платформа, объединяющая тысячи представителей российского спортивного бизнеса. Мы помогаем компаниям взаимодействовать и развиваться, находить новых партнеров и новые идеи для развития. Ежемесячно на платформе проводятся онлайн-выставки и конференции, участие в которых принимают ведущие эксперты спортивного рынка и лучшие компании отрасли. Адрес: insportexpo.com  Telegram-канал: https://t.me/insportexpo

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх